Дистанционный семинар-практикум для педагогов-предметников по теме: «Обучение через воспитание, воспитание через обучения. Связь урочной и внеурочной деятельности»

На протяжении нескольких веков ученые, педагоги, философы спорили, что важнее: обучение или воспитание. Но сегодня уже нет никаких сомнений, что эти понятия неразделимы.
Эпиграфом к нашему семинару мы взяли высказывание Льва Николаевича Толстого:«И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знаний, всякое же знание действует воспитательно». Трудно не согласиться с великим классиком, тем более что обучение воздействует не только на ум, но и на чувства, волю, характер ребенка, при этом вооружает его необходимыми жизненными умениями и навыками.
Мы вам предлагаем просмотреть творческие лаборатории, занятия по внеурочной деятельности, мастер-класс, фрагмент урока, в которых педагоги поделятся опытом использования различных активных форм и методов работы на уроках и занятиях, способствующих не только усвоению обучающимися определённой суммы знаний, но и развитию их личности, познавательных и созидательных способностей.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере.
Во внеурочной деятельности по математике формируются знания, которые человек умеет применить на практике. Актуальность данной работы определяется тем, что в процессе внеурочной деятельности обучающиеся расширяют представления о математике, о роли математики в общечеловеческой культуре. Сегодня в рамках работы мы представляем вашему вниманию занятие «Математический улей».
Семибратова О.П., учитель математики МОУ ВМР Лицей г Вольска

Воспитание – один из сложнейших процессов, отличающихся многогранностью и непрерывностью.
Воспитание на уроке — на него работает все: и стиль общения, и дидактическая структура, и методические приемы. Открытый урок английского языка по теме «Tea party» в 5 классе проведён в занимательной форме с использованием интерактивного дидактического материала, разработанного самим педагогом. Основная воспитательная задача урока — воспитание уважительного отношения к иностранному языку, формирование умения работать в паре и группе, развитие самостоятельности, желания учиться и делать открытия.
Гришина Н.В., учитель иностранного языка МОУ ВМР Лицей г Вольска

Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все: и младшие школьники, и старшие.
Целью творческой лаборатории «По страницам Красной книги Саратовской области» является воспитание экологической культуры школьников. Данный вид работы с обучающимися развивает кругозор, любознательность и память учащихся, воспитывает интерес и любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Баранова Е.В., учитель начальных классов МОУ ВМР Лицей г Вольска

Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
Урок «Лаборатория чистой воды» посвящен определению качества воды, знакомству с технологиями водоподготовки и водоочистки и направлен на формирование бережного отношения к воде. В результате экспериментальной работы обучающиеся приходят к выводу, что очистка воды – непростая и очень актуальная проблема, касающаяся всех.
Абросимова С.В., учитель биологии МОУ ВМР Лицей г Вольска

В современных условиях эффективное преподавание литературы требует органичного сочетания всех форм и видов классных и внеклассных занятий, широкого развития самостоятельности учащихся. Внеклассная работа становится неотъемлемой частью творческого, углубленного изучения литературы. Задача педагога – помочь учащимся осознать свои возможности, создать условия для их оптимального развития, креативности, стимулировать саморазвитие личности.
Наиболее актуальной, органичной и эффективной формой внеклассной работы по литературе является литературная гостиная.
Литературная гостиная — более гибкая форма работы, предполагающая свободное общение на литературном материале; действительное наличие гостей, то есть приглашенных писателей, поэтов, творческих людей, профессиональных читателей-критиков, журналистов; “живой” диалог “на равных”.
Мы попытались оживить эту форму работы, осовременить ее, сориентировать на интересы и потребности подростка в социализации, самовыражении и самосовершенствовании.
Салтыкова М.Н., учитель русского языка и литературы МОУ ВМР Лицей г Вольска.

Нужно помнить, что детство – не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И именно жизненные истории как ничто другое обучают и воспитывают наших детей. Но вместе с нашими детьми обучаемся и приобретаем мудрость жизни и мы, учителя.
Каждый из нас призван «сеять разумное, доброе, вечное» и отвечать за полученный урожай