«Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».
В.А.Сухомлинский.
Формы внеурочной деятельности.
Индивидуальная работа — это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Например: подготовка докладов, номеров художественной самодеятельности, подготовка иллюстрированных альбомов и т.д. Это позволяет каждому найти своё место в общем деле. Эта деятельность требует от учителей знание индивидуальных особенностей обучающихся путём бесед, изучения их интересов. Кружковая работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, искусства, спорте. Наиболее распространены такие её формы, как кружки и секции. В кружках проводятся занятия разного типа.
Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространённых в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих учащихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей. Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники. Широко используются конкурсы, олимпиады, смотры. Они стимулируют детскую активность, развивают инициативу. В связи с конкурсами обычно устраиваются выставки, которые отражают творчество школьников: рисунки, сочинения, поделки. Школьные олимпиады организуются по учебным предметам. Смотры — наиболее общая соревновательная форма массовой работы. Их задача — подведение итогов и распространение лучшего опыта, Формой массовой работы с детьми является классный час. Он проводится в рамках отведённого времени и является составной частью воспитательной деятельности.
План семинара.
№ п/п | Время, место проведения | Мероприятие | Ответственный |
1 | 11. 20 – 11.45
Фойе |
Регистрация участников семинара. | |
2 | 11.45 – 12.05
Актовый зал |
Приветственное слово.
Выступление «Организация внеурочной деятельности в лицее». |
Директор лицея Ульихина С.С.
Заместителя директора по ВР Щепеткова Д.А. |
3. | 12.10 – 12.30
305
Актовый зал
403
|
Мастер-класс «Применение квест-технологии в обучении иностранному языку в рамках внеурочной деятельности». | Застава О.И., учитель иностранного языка высшей категории,
Стрекнёва Е.И., учитель иностранного языка. |
Мастер-класс «Формирование навыков двухголосного пения в младшем хоре».
Основные способы и методы работы над двухголосием в младшем хоре. |
Мамедова С.В., учитель музыки первой категории. | ||
Мастер-класс «Я лидер»
Занятие по выявлению лидерских качеств с элементами тренинга. |
Зайцева И.А., педагог-организатор высшей категории. | ||
4. | 12.35 – 13.15
405
303
206
|
Занятие по дополнительной образовательной программе курса «Геометрия вокруг нас» с использованием групповой технологии в 7 классе. | Даллакян В.С.., учитель математики первой категории. |
Творческая мастерская с применением технического приёма в изобразительном искусстве «Коллаж». | Кузьмина С.Г., учитель технологии и ИЗО высшей категории. | ||
Применение игровой технологии на занятии кружка в 3 классе «Мир логики» по теме: «Выделение признаков. Сходство» в форме путешествия по стране «Логика» . | Баранова Е.В., учитель начальных классов высшей категории. | ||
5. | 13.20 – 14.20
Актовый зал |
Воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской позиции обучающихся в рамках внеурочной деятельности.
Литературная гостиная «И пробуждается поэзия во мне». Встреча и знакомство с творчеством вольских поэтов, чтение стихов о малой родине, о Волге, о России.
Закрытие семинара. |
Учителя русского языка и литературы Афенчева И.Ю., Воронина И.В., Салтыкова М.Н., Борисова Е.А., Новоженина Н.С.
Заместитель директора по УВР Семибратова О.П. |