Семинар-практикум «Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования» 14.11.2019

«Учение не должно сводиться  к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти… хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».

В.А.Сухомлинский.

Формы внеурочной деятельности.

Индивидуальная работа — это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Например: подготовка докладов, номеров художественной самодеятельности, подготовка иллюстрированных альбомов и т.д. Это позволяет каждому найти своё место в общем деле. Эта деятельность требует от учителей знание индивидуальных особенностей обучающихся путём бесед, изучения их интересов. Кружковая  работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, искусства, спорте. Наиболее распространены такие её формы, как кружки и секции. В кружках проводятся занятия разного типа.

Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространённых в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих учащихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей. Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники. Широко используются конкурсы, олимпиады, смотры. Они стимулируют детскую активность, развивают инициативу. В связи с конкурсами обычно устраиваются выставки, которые отражают творчество школьников: рисунки, сочинения, поделки. Школьные олимпиады организуются по учебным предметам. Смотры — наиболее общая соревновательная форма массовой работы. Их задача — подведение итогов и распространение лучшего опыта, Формой массовой работы с детьми является классный час. Он проводится в рамках отведённого времени и является составной частью воспитательной деятельности.

План семинара.

№ п/п Время, место проведения Мероприятие Ответственный
1 11. 20 – 11.45

Фойе

Регистрация участников семинара.
2 11.45 – 12.05

Актовый зал

Приветственное слово.

 

Выступление «Организация внеурочной деятельности в лицее».

Директор лицея Ульихина С.С.

Заместителя директора по ВР Щепеткова Д.А.

3. 12.10 – 12.30

305

 

 

 

 

Актовый зал

 

 

403

 

Мастер-класс «Применение квест-технологии в обучении иностранному языку в рамках внеурочной деятельности». Застава О.И., учитель иностранного языка высшей категории,

Стрекнёва Е.И., учитель иностранного языка.

Мастер-класс «Формирование навыков двухголосного пения в младшем хоре».

Основные способы и методы работы над двухголосием в младшем хоре.

Мамедова С.В., учитель музыки первой категории.
Мастер-класс «Я лидер»

Занятие по выявлению лидерских качеств с элементами тренинга.

Зайцева И.А., педагог-организатор высшей категории.
4. 12.35 – 13.15

405

 

 

 

303

 

 

 

 

206

 

Занятие   по дополнительной образовательной программе курса  «Геометрия вокруг нас» с использованием  групповой технологии в 7 классе. Даллакян В.С.., учитель математики первой категории.
Творческая мастерская  с применением   технического приёма  в изобразительном искусстве  «Коллаж». Кузьмина С.Г., учитель технологии и ИЗО высшей категории.
Применение игровой технологии на занятии кружка   в 3 классе «Мир логики»  по теме: «Выделение признаков. Сходство»    в форме путешествия по стране «Логика» . Баранова Е.В., учитель начальных классов высшей категории.
5. 13.20 – 14.20

Актовый зал

Воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской позиции обучающихся в рамках внеурочной деятельности.

Литературная гостиная «И пробуждается поэзия во мне».

Встреча и  знакомство с творчеством вольских поэтов, чтение стихов о малой родине, о Волге, о России.

 

Закрытие семинара.

Учителя русского языка и литературы Афенчева И.Ю., Воронина И.В., Салтыкова М.Н., Борисова Е.А., Новоженина Н.С.

 

 

 

 

 

 

Заместитель  директора по УВР Семибратова О.П.