Семинар-практикум

В лицее 29.11.2018 года состоялся муниципальный семинар-практикум по теме «Инновационные технологии обучения как средство формирования и развития УУД в школе». Девизом семинара стали слова С. Эрманна «Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии,
а то, как это использование способствует повышению его образования».
Выступлением вокальной группы «Калейдоскоп» с песней «Современные дети», позволило создать доброжелательную атмосферу в зале
С приветственным словом к участникам и гостям обратилась директор лицея Ульихина Светлана Степановна, которая представила тему семинара и пожелала творческих успехов.
По мнению Семибратовой О.П., сегодня педагогически грамотный специалист должен владеть всем обширным арсеналом образовательных технологий. Задача современного учителя — применяя инновационные технологии, способствовать формированию нового поколения людей, способных активно жить в условиях нового информационного общества.В рамках работы семинара педагоги лицея показали открытые уроки.
На уроке физики по теме «Испарение и конденсация», обучающиеся 8б класс под руководством учителя Миловановой Т.И. проводили микроисследования на зависимость скорости испарения жидкости. В результате данной работы учениками была построена модель испарения и конденсация.
На уроке математике (учитель Земскова Н.С.) обучающиеся 11 класса работали в группах. Они исследовали функцию, применяя уже известные им знания. В итоге ребята построили графики и записали свойства функций.
Учитель географии Воронина Н.А. на уроке в 11 классе по теме «Страны зарубежной Азии» использовала кейс-технологию. Обучающиеся были разделены на пять групп. Они по данному им репортажу определяли страну Азии. Готовили коллаж с иллюстрациями о природных условиях, ресурсах, традициях данной страны.
Технология критического мышления была применена Борисовой Е.А. на уроке литературы в 7 классе по теме » И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе». Учитель использовал приёмы составление кластера, чтение с остановками, приём толстых и тонких вопросов. В результате обучающиеся сделали вывод об особенностях стихотворения в прозе, расширили свои знания о творчестве И.С. Тургенева.
Творческую мастерскую представила учитель технологии Кузьмина С.Г.. Обучающиеся на уроке составляли коллаж из подручных материалов на тему «Осень». Все работы получились разные. Ученики выразили своё эмоциональное состояние посредством создания творческих работ.
Закончился семинар занятием для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания».
Гости отметили важность и актуальность темы, поблагодарили участников за подготовку семинара, который прошел, как отметили присутствующие, на высоком профессиональном уровне.